Главная
Регистрация
Вход
Суббота
05.04.2024
4:50 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
МАТЕМАТИКА персональный сайт Ткачевой Елены Андреевны

Меню сайта

Категории раздела
новости математики [6]
школьные новости [0]
объявления [0]
это интересно [9]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Ткачёва Елена Андреевна 
Приветствую Вас на моем сайте!
 
ФИО: Ткачёва Елена Андреевна
Дата рождения: 23 апреля 1981г.
Место работы: МБОУ «Бичурская средняя общеобразовательная школа №2»
Занимаемая должность: учитель математики
Образование: высшее, Бурятский Государственный Университет, 2005г
Специальность: математика
Квалификация: учитель математики
Педагогический стаж: с 2007 года
Стаж по занимаемой должности: с 2007 года
Квалификационная категория: первая
Награждена
Почетная грамота РУО 2013 г.

Моя концепция

Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики


Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он всегда будет только подражать,
копировать, так как мало таких, которые бы,
научившись копировать, умели сделать
самостоятельное приложение этих сведений.

Толстой Л.Н

В настоящее время общеобразовательная школа выступает в качестве того социального института, который самым непосредственным образом отвечает за качество интеллектуального потенциала общества.
Меняется время – меняются критерии оценки интеллектуальных способностей подрастающего поколения. Сравнительный анализ результатов. Третьего международного исследования в области математической и естественно-научной подготовки учащихся по 50 странам мира показал, что российские школьники хорошо владеют фактологическими знаниями и с успехом применяют их в знакомой ситуации. Однако, нетрадиционная постановка вопроса значительно снижает уровень ответов наших обучающихся. Затруднения вызывают те задания, которые требуют умения интегрировать имеющиеся знания и применять их для получения новых знаний, а также объяснять явления, происходящие в окружающем мире.
Интеллектуальные способности людей являются мощным естественным источником человеческой цивилизации. Соответственно выигрывают и будут выигрывать в экономическом и культурном соревновании те страны, которые смогут создать наиболее совершенную систему образования, гарантирующую полноценное развитие интеллектуальных возможностей подрастающего поколения. Поэтому интеллектуальное воспитание учащихся – это объективная потребность, продиктованная реалиями настоящего и запросами будущего.
Подчёркивая актуальность задач интеллектуального воспитания детей, Сухомлинский писал: «Невежда опасен для общества… Невежда не может быть счастливым сам и причиняет вред другим. Вышедший из стен школы может и чего-то не знать, но он обязательно должен быть умным человеком».
Проблема интеллектуального воспитания учащихся имеет два аспекта: во-первых, повышение продуктивности интеллектуальной деятельности ученика (за счёт приобретения новых знаний, освоения разнообразных способов познания, развития критичности, доказательности и самостоятельности мышления, готовности работать в режиме творчества, выработки культуры интеллектуальной деятельности, формирования потребности в умственном труде и т. д.) и, во-вторых, рост индивидуального своеобразия склада его ума (за счёт поддержки индивидуальных интеллектуальных склонностей, предпочитаемых способов переработки информации, личных житейских впечатлений и т. д.).
В образовательном процессе на первый план выходит проблема формирования базовых интеллектуальных качеств личности, таких как компетентность, инициатива, творчество, саморегуляция и уникальность склада ума.
Формирование и развитие познавательных интересов часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость формирования познавательных интересов в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение.
При раскрытии процесса интеллектуального развития важно учитывать, что оно идет по двум линиям. Первая линия – функциональное развитие. Она связана с накоплением всё новых и новых видов интеллектуальных действий, с усвоением различных видов познавательной деятельности. Это линия количественных накоплений. Вторая линия интеллектуального развития – линия качественных изменений в функционировании интеллекта, - его переход с одной стадии на другую. Эти две линии развития не изолированы друг от друга, каждая из них влияет на другую. Обучение имеет прямое отношение к первой из указанных линий развития, а через неё влияет и на вторую.
Разработка проблемы формирования познавательных интересов школьников общества, озабоченного подготовкой молодых поколений не только для настоящего, но и для будущего. Уже в школе нужно привить ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, воспитать его внутренние побуждения расширять свой общий и специальный кругозор, чтобы встать в ранг интеллигентного рабочего, способного не только быть хорошим исполнителем производственной задачи, но и совершенствовать свой труд, поднимать его на уровень творческой деятельности. Если выпускник школы будет работать в области науки, техники, культуры, ему тем более необходимы знания, помноженные на практические ориентиры, чтобы преобразовать действительность, и в том и в другом случае ему сможет помочь воспитанный в школе интерес к познавательной деятельности, развитие на этой основе склонности, способности в любых условиях идти в ногу со временем, с наукой, культурой. Вот чем объясняется выбор моей темы – «Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики».
Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. Очень часто под основной целью математического образования подразумевают подготовку к будущей профессии, к поступлению в вуз. Но не менее важно воспитать в человеке способность понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. Каждому необходимо научиться анализировать, отличать гипотезу от факта, критиковать, схематизировать, отчетливо выражать свои мысли, с другой стороны - развить воображение и интуицию (пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать путь решения). Иначе говоря, математика нужна для интеллектуального развития личности.
Задача учителя ... читать дальше

План воспитательной работы

Папка классного руководителя

Анкета "Уровень воспитанности"


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Математический сайт
  • exponenta.ru
  • Сайт о математике
  • EqWorld
  • Бичурская СОШ №2

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz